Главная » 2019 » Февраль » 1 » "Ржевская правда" о Движении "Добрые Дети Мира"
11:27 PM
"Ржевская правда" о Движении "Добрые Дети Мира"

В декабре 2018г. в газете "Ржевская правда"  опубликовано интервью с Шель Н.А., руководителем городского отделения Движения "Добрые Дети Мира". Интервью приурочено к празднованию 10-летнего юбилея городского отделения Движения. Ниже приводится текст интервью. к материалу прилагаются фото газеты.

«Добрые дети»: сделать мир добрее

7 декабря ржевское отделение движения «Добрые дети мира» отметит свой 10-летний юбилей.

Справка «РП»

Международное общественное движение «Добрые дети мира» - добровольное объединение школьников от 8 до 18 лет -было создано в 2006 году в Москве на II съезде общественного движения «Добрые люди мира». С 2006 года в России было создано более 900 школьных, 300 городских и 4 региональных отделений движения в России

и за рубежом. Сегодня в городском движении «ДДМ» участвуют семь школ Ржева: первая, третья, пятая, седьмая, девятая, тринадцатая и 35-й лицей.

За 10 лет «Добрые дети мира» реализовали в Ржеве 10 проектов: «Фестиваль добрых дел», «Здоровая школа - здоровое поколение», «У нас нет запасной планеты», «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», «Гордимся предками», «Славим родной город», «Дружбой сильны», «Тебе, мой любимый город!», «Поделись добротой», «Нашему юбилею – добрые дела!».

В результате благотворительных мероприятий «добрые дети» собрали более 500 тысяч рублей, которые переданы людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

«Добрые дети» проводили социальные акции для детей, пожилых людей и инвалидов: «Протяни руку помощи», «Благотворительные ярмарки сладостей», «Рождественские ярмарки», участвовали в городских акциях «Белый цветок», «Город — мир, который нужен мне», во «Всероссийских неделях добра", занимались организацией театральных представлений, концертов, «Уроков добра». Оказывали помощь детским домам и социально-реабилитационным центрам для несовершеннолетних. Собирали книги для библиотеки в СИЗО-3 г. Ржева. Проводили экологические акции и акции в поддержку бездомных животных совместно с группой «Найдёныши и потеряшки». Реализовали творческий проект: фестиваль- конкурс «Добрая песня Ржева» (2012-2017гг), собравший за эти годы более 700участников Тверской области. .

На протяжении всего десятилетия бессменным руководителем городского отделения международного общественного движения «Добрые дети мира» выступала Наталья Шель, педагог МАОУ «СОШ №13» Ржева. Где найти радость, чем хорошо добровольчество, как можно изменить свою жизнь? Об этом и многом другом мы беседуем с Натальей Александровной в преддверии юбилея.

Волонтерство - потребность души

 

- Наталья Александровна! В России завершается Год волонтера. Как Вы думаете, это была попытка государства откликнуться на запрос общества или волонтерство, добровольчество - внутренняя потребность человека?

- Потребность в добре живет в людях во все времена. Та же акция «Белый цветок», которая стала традиционной в Ржеве, впервые зародилась в Европе, но ее сразу подхватили в Российской империи. Какими бы ни были исторические времена, всегда находятся те, кто желает помогать, сострадать, быть милосердным. Другое дело, порой мы «перегибаем палку», привлекая волонтеров к делам, которые их не касаются. Чрезмерность может погубить любые добрые начинания – ведь помимо общественной работы дети - учатся, а взрослые - работают. Надо беречь волонтеров, чтобы искра Божья в них не пропала… Конечно же, волонтерство - внутренняя потребность души, и оно находит отклик в сердцах детей. А те, у кого нет искреннего желания творить добро, просто не придут к нам.

Движение «Добрые дети мира» началось с 2008 год в 1 и 13-й школах. Участники 13 школы создали проект «Деятельность волонтерского отряда» и на его основе включились в волонтерское движение Тверской области. Сейчас участвуют в мероприятиях, которые предлагает Тверской комитет.

- Наталья Александровна, не наступает ли у детей эмоциональное выгорание, привыкание, или, может быть, они больше думают о портфолио для поступления в институт?

- Последний раз мы с ребятами работали на межрегиональном конкурсе «Играй, гармонь!». Видела, как дети с воодушевлением выполняли те задания, которые им были предложены. Тот, кто работает только ради портфолио, действительно, перегорает, поскольку волонтерские дела требуют соучастия сердца.

 

Воспитание чувств

 

- Наталья Александровна, сейчас основное внимание обращают на развитие у детей интеллекта, а на развитие чувств в современной школе обращают внимание?

- Политика Правительства РФ такова, что воспитательная работа должна вернуться в школу. Иное дело, что российская образовательная машина весьма инерционна, реагирует на изменения не столь оперативно. Когда убирали воспитательную работу из школ, это ведь тоже не в один момент произошло. Но считаю, что некая реакционность школы - это даже хорошо, в том смысле, что школа тяжело отказывается от своих традиций. Конечно, подходы к образованию сегодня иные, но без воспитания в современной школе уже не обойтись. Мы готовим будущее страны, и в наших силах сделать его разумным и добрым.

- Никто не знает, какое будущее нас ожидает, никто не знает, как сейчас обучать детей, чтобы они были востребованы…

- Слушала как-то передачу с Алексеем Баталовым, которого вполне можно считать человеком благородным и интеллигентным. Ему был задан вопрос: «Вас считают русским интеллигентом. Скажите, можно ли воспитать это качество, что для этого нужно?». Легендарный актер пояснил, что понятие интеллигентности уже давно сформировано - всеми веками проживания человечества на нашей планете. Те нравственные ценности, которые мы имеем: милосердие, доброта, честность, справедливость, любовь к ближнему, любовь к братьям нашим меньшим, - без них - никак, как бы общество ни прогнозировало свое будущее. Иначе человечество просто прекратит свое существование.

- Сегодня каждый сам может выбрать, что есть добро и зло, в зависимости от собственных предпочтений. Идет размывание понятий, нет абсолютного идеала. Как в этих условиях научить детей правильно ориентироваться в жизни?

- Школьная программа ориентирована на традиционные ценности: это и уроки литературы, русского языка, истории, мировой художественной культуры… Школа – весьма замкнутый мир, в котором есть свои приоритеты. Но очень плохо, когда школьная программа входит в противоречие с установками семьи и общества. Насколько удастся человечность в человеке сформировать, насколько она будет ему дорога, зависит, в первую очередь, от семьи. Сегодня и школ, и семье сложно противостоять тому, что происходит во внешнем мире. Так получилось, что мировая история стремительно развивалась в Европе: на Западе семимильными шагами шло развитие капитализма, а Россия со своим крепостным правом несколько задержалась в пути. Но зато нам удалось сохранить человечность…

Каждый ребенок по природе добр, милосерден – именно школа дает нам основания верить в это, поскольку добрые дела находят отклик в сердцах детей. Надеемся, что наше поколение - не последнее, которое пришло с добром в этот мир…

- Сегодня много говорят о духовно-нравственном воспитании. В чем его суть?

- Мне ближе понятие нравственного воспитания, которое включает основные понятия человечности. Как маленькому человеку дать понять, каким он должен стать? Ребенок ориентируется на определенные образцы. Когда начинает осознавать себя личностью, может идентифицировать себя с определенными героями, например, литературных произведений. К сожалению, сегодня очень рано в понятийный мир ребенка входят современные мультфильмы, в которых очень быстро развивается сюжет. Ребенок со своими чувствами просто не успевает понять, что же происходит. Если раньше скорость развития событий была степенная, пояснялось, что хорошо и что плохо, то сейчас мелькание ярких образов мешает уловить нравственную суть происходящего на экране. Тем не менее, мир культуры, искусства, предлагает детям свои сценарии для собственной жизни.

- Зло в культуре более обаятельно и привлекательно в отличие от добра. В русской литературе всегда была проблема с положительным героем, нет?

- Он есть, положительный герой, но ему всегда приходилось нелегко. В русских народных сказках Иванушка-дурачок, Иван-Царевич борется, страдает, но и побеждает. Или Василиса Прекрасная – на какие бы страдания ее не обрекали, но благодаря труду, мужеству, терпению, вместе Иваном-Царевичем они обретает свое счастье. Так можно разбирать любое литературное произведение: Чацкий у Грибоедова - умный человек, но живется ему тяжело, и Базарову – тяжело, и князю Андрею Болконскому приходится трудно: и в поисках любви, и в применении своих недюжинных сил на благо общества. Но они у нас есть, эти герои, и они все равно красивы!

 

Выход есть

 

- Когда заходит речь о формировании жизненных ценностей, огромную роль в этом играет семья. Сегодняшнюю необходимость родителям зарабатывать не стоит ли рассматривать как главную причину того, что в их детях что-то не получилось?

- К слову, и в советское время родители не всегда могли уделить своим детям достаточно времени. Но дети воспитывались самими делами, поступками, отношением родителей к работе, к тому, как мама с папой вели себя дома, что и как говорили. Важно, как в семье смотрят на жизнь, сколько там позитива, какие приоритеты. Все мы родом из детства, потом человек лишь укрепляется в своих понятиях добра, милосердия.

При любом количестве работы время для ребенка настоящий родитель всегда найдет. Даже то, что он так много трудится, может подаваться со знаком плюс. Если в семье нет постоянного негатива: отстань, не лезь, мне некогда – сам пример работающих родителей воспитывает.

Проблема сегодня состоит в том, что мы сами мало что делаем для того, чтобы изменилась жизнь. Живем, как в сказках Андерсена: поели, можно и поспать, поспали, можно и поесть. Конечно, у многих есть еще один очень мощный фактор – работа. Но сам момент выживания может стать рычагом или, наоборот, тормозом, для того, чтобы человек что-то осознал, попытался как-то повлиять на государственную жизнь. Ведь общество состоит из индивидуальных людей…

- У людей давно наступила социальная апатия.

- Выход обязательно должен быть! Многие представители русской интеллигенции XIX – начала XX века тоже были поглощены апатией, не видели никакого выхода. Поэтому и чеховские рассказы такие грустные, а его герои – образованные и человечные люди – несчастны.

Думаю, сегодня всем нам необходимо находить в себе внутренние силы, чтобы принять этот мир таким, каков он есть. Постараться что-то делать, чтобы не чувствовать себя никому ненужными. Сделать так, чтобы кому-то рядом стало хорошо. Может быть, такой и должна быть гражданская позиция человека? Если ты не можешь пойти во власть, что-то изменить в государственном управлении, попытайся сделать счастливее жизнь тех, кто рядом с тобой.

- В общем, нужно развивать волонтерство…

- Современное волонтерство – понятие очень широкое: есть социальное волонтерство, военно-патриотическое и иные направления. Но мы считаем, если тем людям, которые оказались рядом с тобой, ты делаешь добро, это и есть твое личное волонтерство. Например, я решительно против того, чтобы люди, занимаясь общественной деятельностью, уходили от проблем своей семьи. В первую очередь, необходимо создать такие условия, чтобы собственная семья жила в радости.

 

Всегда радуйтесь

 

- Радость – редкая по нынешним временам вещь …

- Радость жизни каждый должен найти сам, найти в себе силы радоваться. А иначе - какой смысл жить? Помните, «человек создан для счастья, как птица для полета», – хотя это произносит человек, изуродованный жизнью, но он же это говорит! И мы знаем, как порой неизлечимо больные люди становятся опорой для тех, у кого совершено здоровый физически организм, но человек «расклеился», не может собраться, жизнь кажется ему мрачной. Своим ребятам часто повторяю одну фразу из произведения Виля Липатова «И это все о нем». Когда герой, Женька Столетов, погиб, и разбирали, почему это произошло, следователь поднялся в кабину его трактора. И увидел там фото старых негров. Друзья Женьки пояснили, что Женька говорил им так: «Они не дают мне быть беспричинно счастливым». Надо радоваться, но если удастся помочь радоваться жизни рядом с собой другим людям – это и есть счастье.

- Наверное, сложно эту идею донести до понимания современных людей.

- Да, для многих то же богатство, которое сосредоточено у совсем малого процента людей, и низкий уровень жизни абсолютного большинства населения, является серьезным испытанием. Для кого-то это хороший повод, чтобы сердиться, обвинять всех и вся. Но если подумать – у нас лишь одна жизнь. И надо прожить ее так, чтобы радостно было от осознания того, что ты - живешь. Да, можно мучаться оттого, что жизнь - тяжелая, а правительство - плохое. В депрессии постоянно пребывать, но кому от этого лучше? Делай, что должен, и будь, что будет! Можешь своих знакомых убедить пойти на митинг - убеди. Можешь иначе донести до власти свою позицию? Донеси. Например, меня в свое время возмущала ситуация с ОГЭ в 9-м классе. Дети, которые в течение года перебивались с двойки на тройку, могли получить «4» и «5» - за счет того, что списывали уже выложенные готовые ответы. Написала тогда письмо Владимиру Владимировичу Путину и в Министерство образования. То есть, каждый может сделать то, что он считает возможным.

- И на что хватает времени…

- Да, аспект времени – это очень серьезно. Всегда говорю: берегите себя, чтобы завтра вам снова захотелось прийти на работу с радостью. Ведь хочется и с семьей побыть, и на работе все успеть, и себя в культуре не потерять – что-то посмотреть, почитать…

- Наталья Александровна, чтобы так реагировать на жизнь, надо быть активным человеком. Гораздо проще уйти в депрессивное настроение, считая, что от тебя ничего в этом мире не зависит…

- Добровольчество ведь чем хорошо? Оно учит наших детей жизни. Может быть, в школе мы сумеем убедить ребенка, что от него зависит то, как сложится его судьба. Для начала убедить в том, что необходимо учиться, получать образование. Ведь если профессиональная деятельность приносит удовлетворение, значит, добрую половину своей жизни человек точно выстроил правильно.

 

Ты – не один

 

- Раньше считали «жила бы страна родная, и нету иных забот». А сейчас что человека может мотивировать, вдохновить, как Вы думаете?

  • Понимание того, что ты не один в этом мире. Благодаря такому настрою хочется жить. Сама так живу, научила так жить своих учеников, детей, внуков. Радуюсь в семье, радуюсь на работе, радуюсь в движении «Добрые дети мира». Может быть, наше движение плавно перейдет в движение «РДШ» (Российское движение школьников). У них есть очень интересные проекты, среди направлений деятельности РДШ есть волонтёрство, а это большинство проектов нашего Движения. Помощью бездомным животным Ржева активно занимаются первая и пятая школы, поддерживают группу «Найденыши и потеряшки». Смотрела недавно видео, как родители дарят своим детям котенка или щенка, сколько это восторга вызывает – дети буквально плачут от радости, что мечта осуществилась, в их жизни появилось теплое, нежное существо, маленький комочек счастья…

Ко Дню пожилого человека устроили акцию «Молодильное яблочко». Дети, встречая пожилых людей на улицах города, дарили им яблоки и желали здоровья. Прохожие реагировали замечательно! Весной проводим «Оранжевую акцию» - фрукты оранжевого цвета – апельсины, мандарины – дети приносят для проживающих в доме-интернате. Для них же устраивали акцию «Портрет на память» - представьте, в доме престарелых у некоторых жильцов нет даже собственных фотографий! Школьники их сфотографировали, вставили фото в рамки и раздали проживающим в интернате. Дети узнают, что, кроме благополучной жизни у людей может быть совсем иная жизнь, порой тяжелая и скорбная, но они что-то могут в ней подправить.

Сейчас участники Движения готовят беспроигрышную лотерею – на нашем празднике 7 декабря в 14 часов в ДДТ пройдет сбор пожертвований для маленькой ржевитянки Алины Цветковой.

- На праздничном мероприятии, который пройдет 7 декабря в ДДТ, будут выступать те, благодаря кому движение «Добрые дети мира» появилось в Ржеве?

- Да, это бывшие директора школ №13 и 1 - Елена Николаевна Ямщикова и Игорь Ефимович Либензон, наши многочисленные друзья.

Я возглавляла движение 10 лет, в нынешнем году на Городском совете Движения руководителем городского отделения была избрана Светлана Никодимовна Жукова (1 школа) . Думаю, все у неё получится!

- Благодарю Вас за интервью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Категория: Новости Ржева | Просмотров: 17 | Добавил: DobrieDetiMira-Rzhev | Теги: текст и фото статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar